Автоматизированные диагностики

         


Любое обследование детей связано с массой статистических данных, которые требуют обработки и расчетов. А времени так мало! Потребность в автоматизации процесса диагностики давно актуальна для педагогов-психологов.

         Каждый раз, обрабатывая результаты и  подсчитывая проценты, хочется ускорить процесс, сделать как в волшебной сказке: итоги подсчитываются автоматически, да и отчеты подготавливаются сами.

         Современные достижения в области информатизации показывают, что существуют компьютерные программы, позволяющие значительно автоматизировать деятельность психолога. К таким программа относятся готовые системы автоматизации деятельности психолога, предлагаемые коммерческими фирмами, и базовые офисные программы. На приобретение готовых систем в бюджете образовательных учреждений не часто находятся средства, поэтому мне хотелось бы обратить Ваше внимание на программный продукт корпорации Microsoft Microsoft Excel.

         Microsoft Excel – программа, которая входит в состав любой, даже самой усеченной версии Microsoft Office. Это позволяет говорить о ее доступности и бюджетности для любого психолога.

         Программа позволяет:

- автоматизировать отдельные этапы подготовки отчета, обработки тестов с помощью отдельных функций,

- создавать готовые системы тестирования и обработки результатов тестирования, применяя группы функций.

Технология работы компьютерного варианта теста и системы обработки психологических тестов, реализуемых в Microsoft Excel

1.                 Ученик проходит компьютерное тестирование или итоги бумажного теста вносятся в компьютерную программу Microsoft Excel.

2.                 Ответы ученика сравниваются с ключом. На основании этого каждому ответу программой присваивается тот или иной балл.

3.                 В соответствии с особенностями обработки теста баллы суммируются произвольным образом и выводится итоговая сумма баллов ученика по тесту и его отдельным субъектам или параметрам.

4.                 На основании итоговых баллов определяется уровень выраженности той или иной характеристики.

5.                 На основании выявленного уровня даются текстовые описания результатов, рекомендации по коррекции (развитию) тех или иных  характеристик, данные представляются в графической форме. 

Для систем обработки психологических тестов к пунктам 1-5 добавляются возможности:

-         Вывода результатов отдельных субъектов по определенной выборке.

-            Обобщение результатов выборки в текстовой, графической форме, расчет общегрупповых статистических показателей.

 

Ниже размещены созданные мной автоматизированные тесты, опросы и диагностики.


Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Общешкольное родительское собрание

"ЖИЛ НА СВЕТЕ МАЛЬЧИК КОЛЯ - НЕ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"...