"ЖИЛ НА СВЕТЕ МАЛЬЧИК КОЛЯ - НЕ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"...

 

 


Жил на свете мальчик Коля. 

Не хотел учиться в школе. 

Уроки делать не любил 

И маме твердо говорил: 

«Зачем вставать мне по утрам, 

 Когда я все умею сам? 

 Могу милиционером стать. 

Вокруг всех буду защищать! 

Или врачом - людей лечить, 

А может быть, детей учить 

Я все сумею, все смогу. 

И в школу больше не пойду!». 

 

Сказал так маме и ушел, 

А ночью Коля спать пошел. 

Заснул и видит сон такой: 

Как - будто он в стране другой. 

Где взрослым стал уже давно 

И все ему разрешено. 

«Раз вырос я, - подумал Коля. 

Не надо мне учиться в школе. 

Тогда работать я пойду. 

Я все сумею, все смогу! 

Пойду врачом, людей лечить. 

Так буду пользу приносить!» 

 

Сказал и видит: врач идет 

И градусник в руке несет. 

Коля к доктору бежит, 

Громко на ходу кричит: 

«Ничего, я помогу, 

Я все сумею, все смогу!» 

Посмотрел тут доктор строго. 

Коле он сказал сурово: 

«Ты знаешь, как людей лечить? 

Что при простуде нужно пить? 

Какую детям дать микстуру. 

Чтобы сбить температуру? 

Ты в детстве в школу не ходил, 

Уроков в школе не учил. 

Не знал таблицу ты сложенья, 

Не находил задач решения. 

И если в школу не пойдешь. 

Занятья в жизни не найдешь!». 

 «Ну, ничего! - подумал Коля, 

- Профессий в мире очень много. 

Moгy милиционером стать. 

И буду всех я защищать». 

Глядит, милиционер идет 

И свисток в руке несет. 

Закричал тут Коля громко: 

 «Преступника поймаю ловко! 

Ничего, я помогу, Я все сумею, все смогу!» 

 

Глянул милиционер тут строго, 

Коле он сказал сурово: 

«Ты знаешь, как людей спасать? 

Чужие жизни защищать? 

Ловить преступников как быстро? 

Как стать военных дел министром 

Ты в детстве в школу не ходил. 

Уроков в школе не учил. 

Не знал таблицу ты сложенья, 

Не находил задач решения. 

И если в школу не пойдешь, 

Занятья в жизни не найдешь». 

 «Ну, ничего, - подумал Коля, 

- Профессий в мире очень много. 

Могу художником я стать. 

Картины буду рисовать». 

И тут же, прямо перед ним, 

Художник — красок властелин. 

Коля взял мольберт и кисть 

И начал кисточкой водить. 

«Ничего, я помогу. Я все сумею, все смогу!» 

Посмотрел художник строго, 

Коле он сказал сурово: 

«Ты знаешь, кистью как водить? 

Портрет, пейзажи как творить? 

Хватит пачкать тут бумагу. 

Ведь тебе учиться надо! 

Ты в детстве в школу не ходил, 

Уроков в школе не учил 

Не знал таблицу ты сложенья. 

Не находил задач решения. 

И если в школу не пойдешь, 

Занятья в жизни не найдешь». 

 

Призадумался тут Коля: 

 «Может, правда надо в школу? 

Тогда профессию найду. 

Тогда я людям помогу. 

Я выучусь и умным буду. 

Уроков строгих не забуду». 

Тут же пробудился Коля. 

Крикнул маме: «В школу, в школу! 

Собирай меня скорей. 

Побегу туда быстрей. 

Хочу узнать я все на свете, 

Умней всех буду на планете!» 

Учился Коля не напрасно: 

Он стал художником прекрасным. 

А мог он стать и инженером. 

Доктором, милиционером. 

Много нового узнал 

И полезным всем он стал.

 

Вопросы для обсуждения: 

Почему Коля не хотел ходить в школу? Какой сон он увидел? Почему он потом захотел учиться? Что значит «стать всем полезным»?

 

Сказка И. Селезнева «Про Колю»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Общешкольное родительское собрание