Собрание с родителями дошкольников

 

Добрый день, уважаемые родители!

 

«Быт готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Венгер Л.А.

 

         С 1 сентября ваших детей ждет много нового и интересного, это и уроки, и школьный учитель, и школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми.

         Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Будем надеяться, что наше сотрудничество будет плодотворным.

 

         Скажите, можно ли одной ладошкой сделать хлопок? Конечно, нет. Нужна и вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Вы должны понимать, что учитель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она  не была, без второй ладошки (а она в вашем лице, уважаемые родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе у детей.

 

         Если я сейчас дам вам задание взять по одинаковому цветку, распечатанному на листе бумаги и раскрасить их карандашами, а потом сравнить с цветками свои соседей, вы увидите, что не смотря на то, что цветы были одинаковые по размеру, и форме, вы не найдете двух одинаковых работ.

         Мы – взрослые люди и знаем, что ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Мы будем это делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА, чтобы расти каждый день, причем не только в учебе, но и в поступках.

 

А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку «Колобок» на психологический лад и прошу вас принять активное участие в ее разборе.

Жили были старик со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным. Осознанно подходите к вопросам пополнения семейства.

По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

         Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

         Встретилась ему хитрая и ласковая лиса.

Четвертая заповедь: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

         Съела лиса колобка.

Пятая заповедь: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни , выходить из сложных жизненных ситуаций.

         Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

         Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка.

Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.

Какие задания ждут ребенка при определении готовности к обучению в школе?

1.   Личностная готовность: методика «Лесенка» (изучение самооценки ребенка.

2.   Мелкая моторика рук: методика «Вырежи круг» (выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук).

3.   Интеллектуальная готовность: методика «Домик» (выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его, выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия сенсомоторной координации и тонкой моторики руки).

4.   Интеллектуальная готовность. Методика «10 слов» (Память. Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти).

5.   Интеллектуальная готовность методика «Закончи предложение» (словестно-логическое мышление, оценка умения вычленить причинно-следственные связи в предложении).

6.   Интеллектуальная готовность методика «4-й лишний» (мышление, определение уровня логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка).

7.   Интеллектуальная готовность методика «Последовательные картинки» (мышление, речь. Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщение, составлять рассказ по серии познавательных картинок).

8.   Интеллектуальная готовность методика «Найди недостающий» (логическое мышление. Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор).

9.   Интеллектуальная готовность методика «Рисунок человека» (выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики: составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.)

10.            Интеллектуальная готовность методика «Разрезанные картинки» (восприятие. Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей).

11.            Интеллектуальная готовность методика «На что похоже?» (воображение. Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления).

12.            Интеллектуальная готовность методика «Запрещенные слова» (выявление уровня произвольности, определение сформированности внутренней позиции ребенка)

13.            Интеллектуальная готовность методика «Графический диктант» (оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу).

 

             Воспитание детей – сложный процесс. В настоящее время существует огромное количество средств воспитания, но одним из самых надежных – это наш с вами добрый пример. Если возвращаться памятью  в свое детство, то вы проследите хорошую школу жизни.

 

Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Всего доброго!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Общешкольное родительское собрание

"ЖИЛ НА СВЕТЕ МАЛЬЧИК КОЛЯ - НЕ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"...