История о славном Учмаге, учителе его Магуче и бедном, но вылеченном Аэроплане
Возраст: 10-15
лет.
Направленность:
Трудности в учебе, вызванные неорганизованностью, неумением определения целей.
Аналогичные проблемы в повседневной жизни.
Ключевая
фраза: «Ой, опять у меня ничего не вышло!»
Жил-был мальчик
и ходил он в школу, но не в обыкновенную, а в волшебную. Учился он чудесным
наукам у великого старца Магуча (маг-учитель) и звался за то Учмагом (ученик
мага). Вот как происходило это Учение.
К Магучу приходили
больные животные, бедные несчастные люди и растения, всякая летающая, ползающая
и плавающая живность и даже иногда всякие предметы: столы, стулья; прилетали
даже планеты и летающие корабли из других Галактик. Старец помогал всем потому,
что знающим, добрым и справедливым был Магуч…
Учмаг был умным
мальчиком. Наблюдая за учителем, он запоминал все заклинания,- ведь у него было
доброе сердце, полное желания помочь всему миру. Он часто думал о том, что так
просто творить чудеса, если знаешь все правила и законы чудесного. Ему так
хотелось показать учителю, что он может сделать не хуже, а может быть даже
лучше. При каждом приеме Магу-ча он в нетерпении просил у учителя позволения
попробовать.
И вот наконец,
для Учмага наступил замечательный день. Старец сказал ему: «Ты познал много
законов и правил волшебства. У тебя добрая душа и хорошая память. Ты хочешь и
можешь делать добрые дела. Сейчас ты попробуешь свое мастерство на деле». И он
привел очередного посетителя.
Им оказался
бедный Аэроплан. Он плакал и махал только одним металлическим крылом в знак
приветствия. Вместо другого крыла у него было зеленое дерево. Оно плакало тоже,
ему хотелось в землю, а аэроплан не мог летать, хотя ему так хотелось в небо.
«Вот к чему приводит нерадивое учение,- сказал, вздохнув, Магуч.- Это сделал
первый мой ученик — Горемаг, а ты второй и последний. Ему не давалось учение.
И, поддавшись своему недоброму сердцу и малому уму, он стал лишь пакостить. Но
ты хороший ученик. Я даю тебе три попытки. С каждой неудачной попыткой Аэроплан
все более будет становиться деревом, которое будет несчастно без любимой земли.
Дерзай!»
Но Учмаг уже
давно не слышал слов Магуча. Он был весь в нетерпении, он желал помочь
Аэроплану и дереву. Он понял, что помнит заклинание, и бросился к Аэроплану.
Вдруг вокруг Аэроплана и Учмага выросла каменная стена, и Учмаг понял, что не
сможет сделать добро — ведь он забыл там, за стеной, волшебный порошок и волос
Магуча. В то время, как второе крыло Аэроплана превратилось в дерево, Учмаг
увидел на стене слова «СРЕДСТВА И СПОСОБЫ».
-Да,- сказал
Магуч,- первая попытка не удалась. У тебя была и есть цель, но ты забыл о
средствах и способах ее достижения». Стена исчезла. Мальчик расстроился, но
ведь старец учил его не сдаваться Неудачам — вестникам поражения и беды. Он
схватил волос Магуча, волшебную палочку и волшебный порошок и подбежал к
Аэроплану-дереву. И тут вокруг них встала стена. Учмаг понял, что и на этот раз
он не поможет. Ведь он должен был за пять шагов до Аэроплана сжечь при помощи
волшебной палочки волос старца. Он вспомнил об этом как о способе достижения
цели, но не применил. Слыша рыдания дерева, тянущегося к земле, и плач
Аэроплана, рвущегося в небо, Учмаг увидел на стене слово «ПЛАН».
Вторая попытка
не удалась тоже,- сказал Магуч.- Ты не составил план действий, зная способы и
имея средства. У тебя осталось последняя попытка. Если ты и на этот раз не
достигнешь самостоятельно цели, то сделаешь несчастными и Аэроплан и Дерево:
ведь получится разросшееся дерево с головой горемычного Аэроплана».
Учмаг был очень
расстроен, он чуть не плакал, видя страдания бедных существ. Больнее всего было
то, что он не может сделать доброе дело, хотя у него есть все необходимое.
Поборов страх перед неудачей (ведь он был храбрым и целеустремленным), Учмаг в
третий раз постарался сделать все для осуществления замысла — помочь Аэроплану.
Вспомнив и собрав все средства, определив способы и составив план, мальчик с
радостью подошел к Аэроплану, предварительно (за пять шагов) не забыв сжечь
волос, и начал колдовать. Учмаг был уверен в результате, ведь он сделал все
так, как делал его мудрый учитель (не спеша и толково). И вот, наконец,
счастливый Аэроплан взмыл в небо, а Дерево соединилось с землей, мило улыбаясь.
Они были очень благодарны.
Улыбался и
Магуч. Ведь это он вырастил такого смышленого мальчика — мага. Но больше всех
был счастлив сам Учмаг. Ведь это было его первое доброе дело, которое он сделал
САМ. Этот серьезный урок он запомнил на всю жизнь.
«ЦЕЛЬ — СПОСОБ,
СРЕДСТВО — ПЛАН, ДЕЛО — И ЗДОРОВ АЭРОПЛАН!».
Так любил повторять
и напевать про себя Учмаг. Зная много заклинаний и это главное правило, он
сделал много добрых дел и сам стал мудрым Магучем. Своим ученикам он повторяет:
«ЦЕЛЬ — СПОСОБ,
СРЕДСТВО — ПЛАН — ДЕЛ ДОБРЕЙШИХ КАРАВАН».
Жил он долго и
счастливо, делая со своими учениками добрые дела, и зла на свете становилось
все меньше».
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Почему
первая и вторая попытка Учмага вылечить Аэроплан закончились неудачей?
Какая
черта характера Учмага помешала ему справиться сразу?
Почему
третья попытка оказалась успешной?
В
чем смысл главного правила Учмага-Магуча? Приведи пример его возможного
применения в твоей жизни.
https://skazki.rustih.ru/istoriya-o-slavnom-uchmage-uchitele-ego-maguche-i-bednom-no-vylechennom-aeroplane/
Комментарии
Отправить комментарий